То, что предметы искусства несут в себе определённую энергетику и воздействуют на своих обладателей, широко известный факт. Цветовая гамма и сюжет, энергетика художника и зрителей картины формируют эмоционально-энергетический фон произведения искусства.
Часто от посетителей художественных выставок или музеев можно услышать отзывы об увиденном в терминах не применяемых к обычным предметам. Сами художники используют такие выражения по отношению к своим детищам, как, например: «картина заряжает энергией», «картина найдёт своего покупателя» или «я был увлечён её написанием», что само собой предполагает отношение к ним не просто как к безжизненным предметам материального мира, а как к живым, обладающим собственным характером, объектам. Бывает, что картина, да и вообще произведение искусства будь то книга, или музыкальное произведение обретают свою собственную судьбу. Эта тема неоднократно проигрывалась в художественной литературе. В связи с этим вспоминаются такие шедевры литературы, как, повесть Николая Васильевича Гоголя «Портрет», «Овальный портрет» Эдгара По, и конечно же «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайлда, столь популярный в наше время.
Многие современные исследователи в области энергоинформационных процессов в мире изучают воздействие, которое оказывает продукт творчества на окружение, в котором он находиться.
Сергей Николаевич Лазарев, автор серии книг «Диагностика кармы», исследовал вопрос об энергетическом влиянии произведений искусства на человека. Выводы его оказались отнюдь не оптимистичны:
«Большинство работ западных художников имеет низкую духовность и высокий уровень подсознательной агрессии. Такие картины деформируют биополевые структуры и, по сути дела, вредят людям. Можно увидеть на выставках и картины, которые забирают энергию у человека, уходит человек после такой выставки уставший и разбитый, не понимая, в чем дело». Интересно, что информационно-энергетическое содержание картины не обязательно зависит от жанра или совершенства технического мастерства художника. Работа, выполненная по всем правилам классической живописи, может оказывать негативное воздействие на зрителя, в то время как картина с абстрактным сюжетом может нести в себе положительный заряд.
Вот как Лазарев описывает свои ощущения от соприкосновения с целительным, по его мнению, творчеством, несущим положительную энергетику:
«Неожиданным открытием для меня оказалась выставка ритуальных картин австралийских художников, проходившая весной. Протестировав несколько работ, я был удивлен силой их положительного воздействия на основные, самые главные параметры человека: наполненность любовью и соединение с Космосом. Я остановился перед одной из картин. На ней нет изображения конкретных предметов, она состоит из точек, черточек, пятен. Находясь у картины, я почувствовал, что она взаимодействует со мной, подошел ближе и попал в информационное поле картины. Ощущение было странным: вдруг изменился масштаб, появилось состояние завороженности и нереальности. Параметры воздействия картины при тестировании оказались великолепными: очень высокие духовность, душа и наполненность любовью, агрессия сознательная и подсознательная предельно низкие. Эта картина, не вызывая никаких сознательных ассоциаций, лечит энергетически человека, дает ему информацию, взаимодействует с человеком, как живое существо».Так же как все живые существа имеют собственную энергетическую оболочку, так и материальные предметы несут определённый энергетический заряд. Весь мир пропитан жизнью и это касается не только людей и животных. Жизнь пребывает во всём. Каждый человек, взаимодействуя с теми или иными материальными предметами, уделяя им своё внимание в той или иной степени, наделяет их своим сознанием. Что уж и говорить о результатах творческой деятельности, в которые он вкладывает самые сокровенные эмоции и настроение, частицу своей души.
Сергей Попов, автор серии книг о благосостоянии, в своей работе о карме, пишет:
«Всякое произведение искусства (если это действительно следствие кармической задачи человека, а не болезненное проявление его жажды самоутвердиться среди людей, быть похожим на тех, кто велик) – это всегда энергетическое послание. Тот сгусток энергии, которую тратит автор, вдохновенно создавая поэму, симфонию, картину, этот огромный сгусток энергии никуда не исчезает, он остаётся в творении художника. Причём остаётся навечно. Именно отсюда рождается своего рода биополе произведения искусства». Некоторые исследователи не ограничиваются лишь знанием об энергетической составляющей продуктов творчества, и находят, что взаимодействуя с теми или иными материальными выражениями мира искусства, можно пропитаться настроением их создателей, даже не смотря на то, что их уже нет в живых. Как говориться, с кем поведёшься, от того и наберёшься. Если наш ум пребывает в мире искусства, мы стараемся проникнуть в самую сердцевину процесса творения, если мы смотрим на полотна великих мастеров с пониманием того, какая великая сила двигала ими в процессе их деятельности, и благодарны судьбе за саму только возможность увидеть результаты их труда, тогда у нас есть возможность прикоснуться к источнику их вдохновения, почувствовать их настроение и, тем самым, обогатить и собственное творчество. Однако, это возможно лишь в смиренном состоянии, с пониманием того, что талант, это всегда благодать свыше, и попытки его эксплуатировать в эгоистических целях приводят к тому, что муза отворачивается от такого служителя искусства. Потребительское отношение и малейшая зависть закрывают перед нами дверь в эти возвышенные сферы.
Вячеслав Губанов, специалист в области энерго-информатики, в одной из программ цикла «Конструктор жизни» на телеканале «Успех», дал интересный ответ на вопрос об энергетическом влиянии картин на зрителя. Суть его позиции состоит в том, что большое количество картин известных мастеров, оказывают, как правило, негативное влияние на зрителей. В большинстве своём, люди чувствуют себя истощёнными после посещения музеев. Однако, это происходит в том случае, если человек имеет поверхностное представление о живописи, и относиться к произведениям искусства лишь с точки зрения их материальной ценности.
«Если же вы подходите к картине как ценитель, как резонатор с творчеством данного художника, как редко кто подходит, то вы входите в это состояние и с помощью этой картины получаете такой заряд энергии, который заряжает и картину в частности, и окружающих вас людей». Такой человек, способен войти в контакт с информационным каналом художника, и даже если это давно умерший гений прошлого, вполне возможно соприкоснуться с его источником творчества, который вечен. При таком отношении к произведению искусства можно получить огромный заряд энергии, который будет питать не только самого ценителя прекрасного и вдохновлять его на самостоятельное творчество, но и его окружение. Причём такой результат возможен и от взаимодействия с копией картины. Вот что говорит Вячеслав Губанов об этом замечательном эффекте:
«Когда вы можете прикоснуться даже не к оригиналу, а к копии, но войти в состояние, в котором писался оригинал, вы выходите именно на те координаты, откуда зарождается творчество, которое даёт жизненные силы автору».
Продолжение
здесь