Раху обладает демонической, а значит деструктивной природой. В нашем мире Раху очень силён. Подавляющее большинство людей не осознают его влияния в своей жизни и находятся под его властью. Раху представляет основные пороки человечества, которые описываются в религиозных доктринах и морально-этических нормах различных традиций и культур как основные грехи.
Так, потребление убойной пищи (мясо, рыба и птица) делают нас сопричастными массовым убийствам живых существ и впускает в нашу жизнь негативную энергию Раху.
Раху сильно влияет на наше сознание через интоксикации (алкоголь, табак, наркотики) уводя нас в мир иллюзий и взращивая ложное Эго.
Отношения с противоположным полом вне супружеских разрушают наше семейное счастье, лишают опоры и поддержки супругов со стороны друг друга.
Когда деньги и материальные вещи понимаются нами как высшая ценность в этом мире, это приводит к зависимости от них и алчности.
Азартные игры – мощная зацепка, через которую Раху выкачивает энергию даже из тех людей, которые встали на путь вегетарианства, отказались от интоксикаций и беспорядочных связей, и которые щедры по своей природе. Через казино, биржу, ставки на спорт, мы теряем чёткие и настоящие ориентиры в жизни и становимся зависимыми от случайно выпавших комбинаций. Тем самым мы добровольно вручаем свою жизнь в руки того же Раху, а значит нам не стоит рассчитывать на счастье и гармонию в своей судьбе.
Когда человек встаёт на путь постижения Бога он становится особенно аппетитным для Раху и он начинает искушать его очень тонко.
В этой связи вспоминается притча про монаха, который, обессиленный долгим странствием, попросился на ночлег к одинокой женщине. Она же, согласилась его впустить лишь после того, как он выполнит одно из её желаний. Ему нужно было выбрать что-то одно: либо переспать с ней, либо зарезать ягнёнка и отведать его мяса, либо выпить вина. Монах выбрал, на его взгляд, из трёх зол меньшее – выпить вина. А выпив, и ягнёнка зарезал и с женщиной переспал.
Очень важно научиться различать искушения Раху в своей жизни и не идти у него на поводу. Возможно это тогда, когда человек обретает надёжную опору в духовной практике, в Боге. Такой человек не пойдёт на компромиссы с Раху когда тот будет искушать его соблазнительной, но не имеющей реальной ценности, перспективой.